вторник, 16 декабря 2008 г.

"Интересное мнение"

Читаю постоянно рассылки одного автора, который мне очень много ценного подсказал в своих книгах и рассылках. Его рекомендации очень помогают для более быстрого достижения финансовой свободы и поставленных целей.

Зовут автора Беляков Андрей . Я о нем уже упоминала в других постах. Он не против, чтобы его статьи публиковались в блогах и рассылках.

Приведенная ниже статья мне очень понравилась. Конечно, сказанное в заметке уже скорее всего упоминалось в средствах массовой информации. Но я думаю, найдутся люди, которым она поможет.


"Кризис - инструкция по выживанию"

"В последнее время всеобщее внимание приковано к теме финансового кризиса. Журналы, телевидение, газеты - все обсуждают эту тему. Это вполне можно понять.

Один мой хороший знакомый попал под сокращение в результате кризиса. Были уволены некоторые знакомые моих знакомых. Очень многим бизнесам в связи с кризисом приходится полностью менять свои стратегии.

Было бы глупо надеяться, что, игнорируя кризис, мы волшебным образом заставим его исчезнуть. Как сказал Роберт Рингер, в той степени, в которой мы игнорируем реальность, она автоматически работает против нас. Пряча голову в песок, как страус, мы только подвергаем большему риску свою задницу.

Поэтому в сегодняшней статье я хочу тоже поговорить о кризисе, но в том контексте, в котором, как мне кажется, должен смотреть на кризис любой успешный человек.

"5 советов по обращению с кризисами"

1. Готовность к худшему спасает от неприятных неожиданностей. "Хорошего генерала можно победить, но не удивить" - Наполеон.

Всё начинается с осознания простого факта - кризисы случаются, случаются независимо от Вашего желания и случаются пусть и не слишком часто, но с определённой степенью регулярности.

Если нам повезёт, и мы будем жить долго, мы увидим ещё не один финансовый кризис.
Пока Вы не осознаёте этот факт, Вы не можете правильно действовать в случае кризиса, потому что Вы игнорируете сам факт существования кризисов.

Большинство людей очень сильно паникуют во время кризиса именно потому, что до этого они успешно вытесняли из своего сознания факт его возможности.

Они умудрились постоянно отвлекаться на дела сегодняшнего дня и не видеть долгосрочной перспективы. Естественно, они оказываются не подготовлены к кризису и эмоционально, и материально.

Вам нужно иметь привычку думать о том, какие неприятные неожиданности могут случиться в будущем, и продумывать страховку на эти случаи.

Возьмём случай кризиса. У очень многих людей, которые оказались уволены в результате кризиса, нет сбережений, на которые они могли бы прожить, не работая, от 6 до 12 месяцев. Почему?

Потому что люди игнорировали возможность кризиса и необходимость подготовки на его случай. Они всё время были заняты чем-то "более важным", какими-то срочными делами.

2. Успешные люди мыслят долгосрочно. Кризис - это сравнительно краткосрочное событие, которое, таким образом, не должно глобально менять Ваши планы.

Я уже сказал, что кризис шокирует, выбивает из колеи и поражает большинство людей именно потому, что они не учатся планировать больше, чем на пару дней вперёд.

Они не развивают способность мыслить и планировать долгосрочно - на 5, 10 и более лет вперёд. Подробнее я говорю об этом в "Продвинутом Достижении Целей Без Борьбы".

Если бы они это делали, они бы конечно были готовы к тому, что в ближайшие 10 лет весьма высока вероятность нового финансового кризиса. Они бы планировали с поправкой на этот факт. И даже думали о том, как использовать его для своей выгоды.
Именно об этом - пункт третий.

3. Почти всегда в кризисах таятся возможности. Чтоб воспользоваться этими возможностями, нужно готовиться к кризису заранее.

Многие люди, купившие сравнительно небольшое количество акций российских "голубых фишек" по бросовым ценам во время кризиса 1998 года, в последующие годы многократно увеличили свои состояния.

Многие люди в последние годы говорили о том, как они хотели бы купить акции в то время, если бы им представилась возможность.

Для всех этих людей у меня есть хорошая новость: сейчас эта возможность снова появилась.
Все аналитики согласны с тем, что сегодня цены на наши акции очень-очень сильно занижены.

Я не готов говорить о ценах на недвижимость, и, насколько мне известно, они пока что не слишком выгодны.

Но в каждый кризис какие-то виды инвестиций становятся доступны по низким ценам.
Те, кто осознавал это заранее, готовился и копил деньги, приобретают эти выгодные объекты инвестирования во время кризиса.

4. "Любые новости - это хорошие новости" - Дэн Кеннеди.

Автора этой фразы нельзя назвать везунчиком, не знающим реальную жизнь. Дэн Кеннеди придумал этот лозунг уже после того, как у него обнаружили сахарный диабет.

Как и Дэн Кеннеди, я обнаружил, что любые перемены - в худшую или лучшую сторону, заставляют нас переосмысливать наши рутины в бизнесе и жизни, создавать новые идеи, решать проблемы, решение которых мы долго откладывали.

Таким образом умного человека любые кризисы подталкивают в сторону более быстрого прогресса.

А происходит это потому что…

5. Кризисы действуют пробуждающе и повышают уровень осознанности очень многих людей.

Хочу порекомендовать посмотреть отличный фильм "Cloverfield". Совсем недавно я пересмотрел этот фильм на DVD (вообще-то фильм так меня порадовал, что я пересмотрел его 4 раза за 2 дня).

Один из очень интересных феноменов, который показан в этом "экспериментальном фильме-катастрофе" (я бы так определил его жанр) - это то, насколько неосознанно люди ведут себя в спокойное время, и насколько их уровень осознанности и способность мыслить и действовать эффективно повышается в экстремальных условиях.

В "Тайм-менеджменте для лентяев" я уделяю большое внимание тому, как ограничения стимулируют креативность, а отсутствие ограничений - убивает её.

Кризисы создают эти самые дополнительные ограничения - временные, финансовые, какие-то ещё. Таким образом, они дают многим из нас редкую возможность проснуться от полусонного существования.

Спасибо за Ваше внимание и до скорого! Андрей Беляков"

Приобрести книги Андрея Белякова можно нажав на эту ссылку

Комментариев нет: