четверг, 8 января 2009 г.

"Опыт-сын ошибок трудных"


Хочу поделиться своим опытом с новичками сетевого бизнеса и предостеречь от ошибок.

Мы, русские люди, очень добрые и хорошо воспитанные. Вы согласны?

Я не исключение. И это сильно мешало мне во время обучения азам сетевого бизнеса. Я несколько раз "наступала на один и те же грабли", прежде чем отучилась жалеть безденежных новичков.

Пополняющие ряды сетевиков новички не сразу понимают, что не все занимаются одним и тем же делом, и бизнесом согласятся занятся единицы. Им очень хочется сразу подключить как можно больше человек.

Когда предлагаешь многим людям бизнес-возможности и часто слышишь отказы, появляется соблазн подключить к этому бизнесу людей "всякими правдами и неправдами". Например, помочь тем, кто отказывается начать этот бизнес под предлогом финансовых затруднений.

Еще не "поднаторевшему" новичку трудно понять и принять то, что временные денежные трудности - это только предлог, чтобы отказаться от партнерства в бизнесе. На самом деле причина кроется обычно совсем в другом.

Он решает помочь человеку поначалу и дает что-то в долг: продукцию или стартовый пакет документов.

Со мной такое происходило несколько раз, прежде чем я окончательно убедилась в том, что это не работает. Когда меня несколько раз можно сказать "оставили с носом", не только не вернув деньги, но и в последнем случае еще и обозвав напоследок.

Конечно, последний случай был просто вопиющим. Мне остались должны приличную сумму и при этом еще и с большой обидой на меня за то, что часть средств я успела все-таки себе вернуть.

При этом человек так и не выполнил всех условий компании по вступлению в этот бизнес, но попользовался скидкой три месяца на приобретенный и реализованный им по полной стоимости продукт.

То есть благодарности от такой "благотворительности" вы никогда не получите. А вот свои деньги можно уже не ждать. Просто простить и отпустить.

Сейчас я уже давно перестроилась и поняла, что не надо бояться осуждения окружающих тебя людей. А ведь этим "грешит" много новичков МЛМ.

Бизнес - есть бизнес. И это довольно жесткая "штука".

Последний пример из моей практики. В нашей компании ежегодно необходимо продлять договор, доплачивая 590 рублей за продление.

В декабре я позвонила своему партнеру-родственнику предупредить о необходимости продления договора. Он сославшись на временные финансовые затруднения, отказался продлять договор.

При этом он мне прямо предложил продавать ему продукт со скидкой. Вы знаете, раньше я скорее всего согласилась бы. Но теперь изрядно поумнев, я отказалась, понимая, что такая "благотворительность" со временем "вылезает боком".

Это равносильно тому, чтобы пойти в тот магазин, где работают родственники или хорошие друзья, и попросить продавать товар по себестоимости.

Многие люди, к сожалению, никак не могут понять, что у нас такой же магазин, только на дому.

И по интернету заказ идет напрямую от завода-изготовителя к покупателю со скидкой только тогда, когда он превращается в партнера, подписав договор с компанией.

Если же договор не подписан, то товар берется только по 100% цене, как и в традиционном магазине.

Бизнес прямых продаж - это прежде всего БИЗНЕС. В нем, как и в традиционном бизнесе, если всех жалеть, можно быстро остаться "без штанов".

5 комментариев:

Инна Нурмела и Антонина Новокурская комментирует...

Да, Елена, это у всех так. Мне мой спонсор 100 раз говорила, чтобы не давала в долг стартовые наборы. Пока сама не испоробуешь, не научишься. Был и у нас такой печальный опыт.

Холод Елена комментирует...

Главное не расстраиваться.

Наши бриллианты Васильевы Оля и Олег не скрывают, что прежде чем достичь успеха, они сделали все ошибки, какие только можно сделать в МЛМ.

Маргарита Николаева комментирует...

Часто в сетевой бизнес мы приходим сами и приглашаем других через отношения с нашими знакомыми и родными, и не всегда осознаем, что с этого момента вступаем с ними еще и в бизнес-отношения. Нужно учиться разделять эти два типа отношений с одними и теми же людьми. Хорошо это или плохо, но чаще всего этому учишься уже после совершенных ошибок - не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы все правильно решили, Елена. Главное при этом объяснить другой стороне причину. Ведь со знакомыми и родными мы не расторгаем договор. Даже если человек не поймет сразу, то ему все равно придется принять как есть, и со временем обычно человек начинает относиться с уважением к нашему бизнесу и его принципам.

Холод Елена комментирует...

Спасибо за поддержку, Маргарита!

Наталья Коротовских комментирует...

Добрый день, Елена! Так случилось, что комментарий на Ваше сообщение вылился в целую статью http://lutshiy.blogspot.com/.
С уважением Наталья