пятница, 16 января 2009 г.
"Для построения эффективного бизнеса"
Сетевой бизнес - это прежде всего построение большой сети домашних "супермаркетов", которые помогают продвигать продукт населению и обеспечивают серьезные товарообороты. А будет серьезный товарооборот, будет и большой доход.
Но прежде чем научить новых людей этому бизнесу, необходимо продумать пошагово, как работать с новичками.
Помню, когда я сама начинала, какое-то время находилась в растерянности, не зная, как мне строить бизнес.
И в последнее время бывает сталкиваюсь с тем, что начав работать в сетевом бизнесе, не все знают, с чего начать и как работать, не только занимаясь реализацией продукции, но и построением бизнеса. Ведь на реализации много не заработаешь.
В компании Амвэй, с которой я сотрудничаю, в последнее время наши лидеры уже продумали и предложили нам программы, как за 3-6 месяцев научить новичка бизнесу, чтобы он смог самостоятельно работать.
С одной из таких программ я хочу поделиться на страницах своего блога с теми, кто еще имеет трудности в построении именно бизнеса. Она, конечно, разработана для партнеров компании Амвэй. Но я думаю, будет полезна и для партнеров других компаний.
Пошаговое руководство по работе с новыми людьми
1-й день.
Встреча. Знакомство. Выяснение глубинных потребностей собеседника.
Развитие следующих тем для разговора:
• Уюта, чистоты в доме.
• Красоты, здоровья и молодости.
• Стабильности существующей работы.
• Количественных показателей заработной платы.
• Стабильности собственного бизнеса (если собеседник занимается традиционным бизнесом). • Как видится будущее самого собеседника, а также его детей и внуков.
• Чем занимаются жена (муж), дети.
Затронув нужную тему, подвести собеседника к тому, чтобы для решения его проблем встретиться еще раз. Пригласить к себе, определив время следующей встречи для того, чтобы рассказать о бизнесе.
2-й день
Маркетинг-план.
Цель: пригласив к себе домой, показать результаты своей деятельности.
1) Рассказать в беседе в общем, что изменилось в собственной жизни партнера компании, что он получил (или его успешный спонсор):
• Уют, чистоту в доме, даче, здоровье или ухоженный вид и т.п.
• Стабильная работа 3-4 часа в день.
• Зарабатываю столько, сколько хочу и т.п.
• Покупка квартиры, машины или др.
2) Показать общие масштабы бизнеса.
3) Имидж, стабильность и надежность бизнеса.
4) Насколько огромен может быть у вашего потенциального партнера.
5) Что этот бизнес дает – будущее именно то, которое он хочет.
6) Безопасность и значимость для его семьи новой потребительской корзины.
Во время встречи необходимо анализировать поведение собеседника:
• Наличие страха.
• Безразличие.
• Сомнение.
• Беспокойство.
• Чрезмерная осторожность.
• Нерешительность.
Сделать вывод о человеке и убедиться, слушал ли он внимательно. Для этого можно задать вопрос, а хотел бы узнать собеседник более полную информацию, что ее можно получить, занимаясь тем, чем занимаетесь вы.
Рассказать маркетинг-план, показать в нем именно то, что нужно собеседнику. Завершая встречу, сказать о том, что сейчас время принятия решения для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Для утвердительного ответа передать информационный материал для второй встречи.
3-й день
Вторая встреча. Принятие решения.
Цель – выяснить, какое решение принял собеседник. Что понятно. Что не понятно. Задать контрольные вопросы для окончательного выяснения, все ли он прочитал, проверить, задав конкретные вопросы по материалу, который был дан человеку на предыдущей встрече.
Выяснить, кто перед вами:
• 100% потребитель.
• потребитель со скидкой 30%.
• новый партнер.
Если новый партнер, то подписание внутреннего договора со спонсором.
Договориться о применении 6 месячной программы подготовки нового партнера к самостоятельной работе.
Программа быстрой подготовки нового партнера к самостоятельной работе
Если получено согласие стать партнером, задать новому партнеру следующие вопросы:
• С какой целью он подписал контракт.
• Что он хочет от этого бизнеса.
• Имеется ли у него четкий план по улучшению своей жизни.
• Насколько серьезно он к нему будет относиться.
• Готов ли он инвестировать 2-3 часа в день для достижения своего успеха?
Заключение договора.
Совместно со спонсором заполняется контракт. Разобрать совместно стартовый набор.
Дать 1-2 дня для его глубокого и всестороннего изучения, назначить встречу для дальнейшей работы.
Планирование работы. Обратить внимание:
• на совместную работу с партнером для снятия сомнений, страха, неудач.
• на командную систему работы (помощь всей команды), дать телефоны вышестоящих спонсоров.
I месяц
Цель: дать основы бизнеса и научить работать.
Нужно научить (показывая пример и совместно делая с партнером):
1. Как определить цель, мечту.
2. Как составить список.
3. Как приглашать людей.
4. Как проводить встречу (проводит все встречи спонсор, а новичок сидит рядом и учится).
5. Как завершать встречу (задавая вопрос без выбора, что больше понравилось: бизнес или продукт).
6. Как звонить в компанию, узнавать свой оборот, другие технические работы.
7. Показать важность посещения школ, презентаций (тренингов, семинаров и т.п.)
8. Показать, что только плановая работа приводит к успеху.
II месяц
Цель: закрепить основы ведения бизнеса.
1. Совместное проведение встреч: 20% - партнер, 80% - спонсор.
2. Дать задание самому сделать консолидированный заказ своей структуры.
3. Научить, как снять страх перед телефонными звонками, переговорами по телефону, встречами с людьми. (для этого вместе с партнером делать это, если он боится, но только показывая для примера, так, чтобы он при спонсоре в основном делал это сам)
4. Порекомендовать литературу для изучения и углубления знаний.
5. Показать масштабы компании, полное видение бизнеса.
6. Совместно поучиться принципу расчета заработной платы.
7. Обучение работы с клиентами, как добиваться того, чтобы все клиенты постоянно обслуживались только у нового партнера.
8. Посещение школ, презентаций (тренингов, семинаров и т.п.)
III месяц
Цель: развитие и закрепление самостоятельной работы
1. Самостоятельное проведение встреч (спонсор присутствует на 20% встреч, самостоятельно – 80%)
2. Научить, как приглашать на встречу по телефону (пример показать, спонсору поприсутствовать в момент назначения встреч по телефону, проконтролировать, что-то подсказывая, поправляя ошибки)
3. Научить, как работать с глубиной
4. Осуществление контроля за работой партнера (еженедельные звонки, встречи)
5. Посещение школ, презентаций (тренингов, семинаров и т.п.)
IV месяц
Цель: выведение партнера на самостоятельную работу.
1. Научить и показать, как работать с глубиной своей структуры. Как найти человека с лидерскими качествами в глубине. Цель работы с глубиной: найти человека с лидерскими качествами.
2. Самостоятельное проведение встреч (спонсирование)
3. Посещение школ
4. Контроль за работой партнера (еженедельные звонки, встречи)
5. Еженедельные звонки партнеру: как дела.
V месяц
Цель: научить планировать и вести свой бизнес самостоятельно.
1. Научить, как планировать свою работу на год с постановкой конкретной цели.
2. Посещение семинаров с приглашением партнеров своей структуры.
3. Участвовать в проведении школ.
4. Рассказать и научить, как организовать, как организовать построение филиалов в других городах, регионах, и как правильно с ними работать.
5. Встреча с анализом работы за месяц.
VI месяц
Цель: самостоятельная работа партнера
1. Самостоятельное проведение встреч
2. Рассказать о возможностях построения бизнеса в других странах, где открыт рынок Амвэй.
3. Участие в проведении школ.
4. Планирование поездок для обучения партнеров в других городах.
5. Научить работать через СМИ.
6. Научить, как работать по холодным контактам.
7. Работа с глубиной.
8. Встречи с анализом работы за месяц.
Если придерживаться данной программы, то можно эффективно готовить самостоятельных лидеров.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
Лена, бизнес-предложение - супер, потрясающе свежо и оригинально!!! Пошаговая программа работы с новичками - писк!!! Вы перечислили все условия для построения основательной и стабильно работоспособной группы!
Спасибо за такую оценку.
Это наши лидеры для нас так постарались, а я только опубликовала.
Лена, руководство шикарное.
Хотя есть и вопросы :)
Какие есть критерии, по которым можно определить что уже можно пользоваться этим руководством в своей работе с новичками?
Если честно, вопрос немного не поняла. Но попробую ответить, как смогу.
Руководство дано для того, чтобы с самого начала с новым человеком знать, как работать.
Если Вам оно подходит, то можно пробовать работать по нему уже сейчас.
И не важно, новичок или уже партнер со стажем. Оно в чем-то может помочь и тем, кто уже не первый месяц работает, но не самостоятельно.
Честно говоря, в процессе работы четко соблюдать его не получается.
Но польза от него однозначно есть.
Я меньше стала с новичками возиться, быстрее стала их переводить на самостоятельные хлеба.
Ну и, конечно, оно должно быть настольным.
Т.е. в процессе работы мы часто забываем о том нужном и полезном, что читали раньше.
Лена, спасибо за ответ.
Отправить комментарий