четверг, 22 января 2009 г.

"Как построить надежный бизнес?"


Прочитала заметку Алены Антоненко "Ренди Гейдж сошел с ума" и захотелось немного поделиться своими умозаключениями.

Во-первых, как я уже написала в комментарии к статье Алены, как-то не вяжется то, что такой авторитетный и очень успешный в сетевом бизнесе человек, как Ренди Гейдж, стал бы так мелочиться.

Но я бы хотела затронуть тему немного в другом ключе.

В заметке Алена поместила такое высказывание Ренди Гейджа: "...Почему бы нам просто не быть честными и не презентовать наш бизнес нормально, аргументировано и разумно? Он все равно остается одной из лучших возможностей. Нам не нужно приукрашивать его."

Замечательно сказано. И опыт показал, как это мудро.

Я хочу это же самое сказать и о продукте, который предлагают сетевые компании. Он и так очень хорош, чтобы уговаривать, а тем более навязывать людям этот продукт, или еще хуже, преувеличивать его качества при продаже.

Наша задача, как выразился Ренди Гейдж по поводу бизнеса, также "нормально, аргументировано и разумно" предлагать продукцию сетевой компании. Нам не нужно преукрашивать ее ценность. Люди и так поймут, насколько она лучше того, что предлагается в традиционных магазинах.

Какую себе медвежью услугу оказывают те новички, которые стараются преукрасить продукцию, предлагаемую сетевой компанией?

Чего греха таить, и мне поначалу побольше хотелось говорить о том, какой классный продукт предлагает наша компания. Что аналогов такой продукции нет и т.д. и т.п. Тем более, что когда начала сама пользоваться, то очень хотелось людям подсказать, какой он замечательный.

А со временем стала понимать, что не надо пытаться ускорить процесс. Люди сами разберуться, хороший продукт или нет. Наше дело дать информацию и провести презентацию продукции, чтобы люди сами увидели действие продукта. А дальше правильная работа с покупателем сделает свое дело.

Хочется подсказать тем новичкам сетевого маркетинга, которые пока еще не наработали опыта. Чем меньше эйфории при рассказе о продукте, тем лучше. Чем больше рекламируешь продукт с небольшими безобидными на первый взгляд преувеличениями (ну очень хочется быстрее продать?), тем больше негатива получишь.

Со временем поняла всю мудрость компании Амвэй, которая на упаковке каждого вида продукции пишет очень скромно о том, что это за продукт. Хотя когда начинаешь пользоваться, понимаешь, что он имеешь гораздо больше достоинств, чем написано на упаковках.

Например, если поначалу расхваливала универсальное чистящее средство LOC, что его можно применять очень широко в быту. Получила обратный эффект. Человек не поверил, это раз. Во вторых отнесся с подозрением, что тут вообще такое предлагают: и мыть полы можно и самому помыться. И этим человеком оказалась близкая родственница. До сих пор не пользуется.

Говоришь, что продукция из натуральных компонентов, сразу реакция, не может такого быть. В последнее время я стала говорить об этом более осторожно. Говорю скромно, что продукт в большей части из натуральных растительных компонентов, а в остальном пусть сами разбераются, когда начнут пользоваться. И заметила, доверия стало больше.

Заметила обратный эффект от того, как предлагается продукция. Чем скромнее представишь, тем больше понравится. И наоборот, пообещаешь того, чего покупатель может и не оценить, получишь долю негатива.

А почему? Да потому что покупатель настроился на одно, а ожидания его не оправдались. И лучше немного не договорить, пусть сделают открытия для себя сами. Мои спонсоры мне сразу это говорили, но ведь мы часто вначале просто не слышим, что нам говорят.

Был, например, такой случай. Рассказала я своей клиентке, что пачки порошка объемом 3 кг ей может хватить на год. А она им сразу стала пользоваться неправильно (причина не в том, что не научила, а в том, что привычка - страшная сила). Что в итоге? Стирала она маленьким детям каждый день, ложила больше нормы, и хватило ей на полгода этой пачки порошка. И если бы не проблемы с аллергией в их семье, наверное потеряла бы клиента. Потому что, можно сказать, я не оправдала надежды клиента.

Был еще такой случай. Одна моя клиентка сама попросила у меня освежитель воздуха. Мне говорит подруга все уши прожужжала, что у вас там такой обалденный освежитель воздуха, пахнет лимоном. Я в недоумении - каким лимоном. У него вообще на упаковке написано: с запахом зеленых лугов.

Я сразу честно сказала, что запаха лимона в нем нет. Через некоторое время было страшное разочарование, человек ждал запах лимона (ей же подруга прорекламировала), а получил совсем не то, что ожидал. Правда со временем все-таки она освежитель воздуха оценила, но ведь могло быть и по-другому.

Вообщем таких случаев можно рассказать много. Все мы учимся и делаем много ошибок вначале.

А наработав опыт понимаешь, что надежный бизнес можно построить только тогда, когда сразу честно говоришь о том, что может ожидать потенциальных партнеров и клиентов.

На подобные темы можно прочитать:

"Честный бизнес. Совместим несовместимое"
"Оцените правильность выбора"
"Личное мнение"
"Беды от непрофессионализма"

Комментариев нет: